Новослободская станция метро фото

Заведения рядом со станцией метро новослободская – адреса.

Заведения рядом со станцией метро новослободская. 109 заведений. Список на карте. T. G. I. Friday's. Москва, новослободская ул. , 3, м. Новослободская кухня американская. ₽₽₽₽. Отзывы 0 фото. 01 кафе. Москва, чаянова ул. , 11/2, м. Белорусская, новослободская кухня европейская. Отзывы 0 · 5 колец.

новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
Фотосалоны метро новослободская москва с отзывами.

Фотосалоны на ⓜ новослободская в москве. Фотосалоны метро новослободская с ⭐ отзывами посетителей, адресами и фото. Удобный поиск по режиму работы, рейтингу, акциям или цене всё на zoon. Ru заходите!

новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
Хостелы москвы у метро новослободская цены, отзывы, фото.

Новослободская ул. , д. 31, стр. 1, центр москвы ~3. 4 км. Хостел на карте. На основе 28 отзывов. 100 м; 1 км. Хостел «слобода на новослободской» расположен в тверском районе москвы, в минуте ходьбы от станции метро "менделеевская". Белорусский железнодорожный вокзал находится в 10 минутах.

новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
Paradise отель на новослободской (москва) отзывы, фото и.

Paradise отель на новослободской, москва: читайте объективные отзывы и просматривайте фотографии реальных путешественников. Проверяйте. Этот мини-отель находится в 1 квартале от станции метро менделеевская. Комнаты маленькие, но со всеми удобствами: туалет, душевая кабина, фен,

новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
Новослободская | кольцевая линия | москва | прогулки по метро.

Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. Москва. Кольцевая линия. Станция новослободская.

новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
новослободская станция метро фото
По запросу «новослободская станция метро фото» нашлось 97322 фото

Новослободская Станция Метро Фото

В представлении москвичей самым наглядным примером «мифотворчества» в архитектуре стал необыкновенный облик станций метро, построенных в 30—50-х годах xx в.

Образы волшебного социалистического будущего должны были восхищать обывателей, сопровождать их повсюду. Именно поэтому архитектура московского метро, как непременного атрибута городской жизни, стала носительницей всех прогрессивных устремлений того времени. Отношение москвичей к архитектуре метро «не подвержено изменениям примерно так же, как, скажем, к любимой вещи, которая некогда была заведена как праздничная и уже долгие годы продолжает ею оставаться» [i]. «в своих стараниях делать станции — с помощью дорогих облицовок — красивыми, прочными и гигиеничными метростроевцы преуспели: пресса с гордостью оповещала о том, что еще никогда, кроме как при сооружении исаакиевского собора и храма христа спасителя, в нашей картинки влюбленные с надписями стране не использовался мрамор в таких огромных количествах. Слова, произнесенные с правительственной трибуны: «что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по-особому оформленный», были возведены в ранг норматива для будущей работы архитекторов» [ii]. Архитектура станций послевоенной кольцевой линии стала олицетворением всей мощи и богатства страны, одержавшей победу в великой отечественной войне. Так называемые архитектурные излишества и чрезмерное украшательство становятся вне архитектурной критики. Наоборот, они расцениваются как явление прогрессивное, ведущее к «нарастанию художественного синтеза». Многопрофильный карниз, лепнина кессонов, декор пилонов, мозаичные и керамические панно и, конечно, цветные витражи украсили новые ослепительные станции. Витражи, обрамленные витой металлической оправой, на станции «новослободская» были спроектированы выдающимся архитектором сталинской эпохи алексеем николаевичем душкиным.

С 1943 г. Он возглавлял центральную архитектурную мастерскую мпс, а в 1951 г. Стал главным архитектором института «метрогипротранс». Над будущим обликом станции а. Н. Душкин работал совместно с архитектором а. Стрелковым и художником п. Д. Кориным. Необычное решение для освещения станции, а именно освещение через витражи, должно было создавать впечатление сказочного сияющего грота. Пожалуй, никто из архитекторов того времени так не экспериментировал со светом как душкин, яркое подтверждение тому – необычное решение световых колонн на станции метро «кропоткинская».

Именно поэтому, витражное искусство вошло в круг его самых пристальных интересов. При разработке первых станций московского метрополитена проблема искусственного освещения вообще занимала одно из центральных мест. Архитектор н. Я. Колли так писал об этом: «. Возникает специфическая для метро проблема архитектурного оформления внутренних частей подземного сооружения и проблема искусственного освещения. Нам, архитекторам, часто приходилось оформлять залы, но в оформлении мы считались с дневным светом, который проникал через окна. В архитектуре же метрополитена мы лишены дневного света, и искусственное освещение явилось одним из определяющих факторов всего оформления. Надо было учесть, как будет цвет нашей облицовки выглядеть при искусственном освещении; сделать это освещение таким, чтобы не было впечатления, будто всюду горят лампы, светильники, борющиеся с темнотой» [iii]. Именно эту проблему а.

Н. Душкину удавалось блестяще решать – достаточно взглянуть на интерьеры таких станций, как «маяковская», «кропоткинская», «новослободская».

Сам архитектор так писал о своем подходе к проблеме подземного освещения: «для безоконного метро жизненно важен свет — органический структурный элемент, способный оживить материал, подчеркнуть пространственные решения. Организация светотехнических приемов особенно важна при возведении получающих сейчас распространение односводчатых станций, где конструктивными средствами трудно достичь художественного эффекта. Для этого можно шире применять, например, пластические прозрачные плоскости и др. » [iv]. Душкину удавалось, не вступая в противоречия с правительственным вкусом, создавать удивительные, ни на что не похожие шедевры. Он умело растворял в своей архитектуре идеологическую ангажированность, она просто терялась под общим впечатлением, производимым архитектурным обликом его творений. Так, еще в 1933 г. Вместе с художником а. А костюмы горнолыжные женские фото. Дейнекой он создает футуристический, почти конструктивистский облик станции метро «маяковская» — и это во времена уже победившего соцреализма в искусстве!

Лишь небольшие мозаичные панно под сводами станции, так необычайно легко и изящно вписанные в общий ансамбль, напоминают об идеологическом диктате. На станции «новослободская» также, вначале перед глазами обывателя формируется целостный архитектурный образ, очень декоративный, лучистый, и только при ближайшем рассмотрении открывается сюжетная линия, используемая при создании витражных панно. Каждый отдельный витраж представляет человека определенной профессии – учителя, музыканта, инженера и т. Д. — образы советских трудящихся по соседству с нарядным цветочным орнаментом, символом процветания и самобытности. Считается, что а. Н. Душкин работает, в сущности, в одной стилистике на всем протяжении своего творчества — в ар-деко, но это мнение кажется слишком узким, когда речь заходит о таких творениях архитектора. Каждая его работа – словно манифест нового самобытного стиля. В этом смысле витражи станции «новослободская» также явили собой необычный, дерзкий эксперимент, сохраняя при этом эстетику и романтизм эпохи соцреализма.

32 витражных панно, спроектированные архитекторами а. Н. Душкиным и а. Г. Стрелковым, были изготовлены по эскизам художника п. Д. Корина в 1951 г. Рижскими художниками и мастерами э. Вейландом, е. Бине, а. Лилиенталем, п. Пуринь, м.

Лапинь и др. Есть мнение, что а.

Н. Душкину не удалось до конца справиться с организацией внутреннего пространства станции – что витражи пилонов, подсвеченные изнутри, создают иллюзорное ощущение разрушения устоев, опор. Трудно ответить на вопрос, насколько значимо такого рода замечание, так как очевидно, что внутренний облик станции был запланирован, прежде всего, как цельный художественный образ, построенный на необычном осветительном решении, и в меньшей степени как застывшая архитектурная форма. Из воспоминаний архитектора, работающего с душкиным: «когда наша станция была построена, она вызвала противоречивые отклики. Одни ее хвалили, другие ругали. Однажды, будучи по делу у и. В. Жолтовского, я сказал ему, что петербургская орхидея порода фото нас упрекают в «нетектоничности «новослободской». На что иван владиславович ответил: «станция метро строится из тюбингов и ее тектоника спрятана. Как бы вы ни делали станцию, ее архитектура всегда будет декорацией. Только в одних случаях декорация изображает конструкцию, то есть подстраивается под нее, а в других делается откровенно, обнажая свою декоративную суть.

Именно так решена ваша станция. Я бы сделал ее еще более декоративной» [v]. Наибольшие достижения тех лет в работе с художественным стеклом связаны, прежде всего, с именем павла дмитриевича корина. Этот выдающийся художник вышел из потомственной семьи иконописцев и с детства относился к искусству, прежде всего, как к духовному служению. Работа в москве, а главное, знакомство с м. В. Нестеровым, который привлек молодого живописца к росписи церкви марфо-мариинской обители, сформировали в нем искреннее и преданное отношение к творчеству. В связи с этим очевиден неизменный интерес художника к искусству древней руси и народному эпосу. Дальнейшая дружба с горьким и их совместная поездка в италию открыли для мастера мир итальянского возрождения.

П. Д. Корин показал горькому свои многочисленные портреты, этюды для задуманного им еще в 1920 г. Большого живописного произведения «реквием», или «русь уходящая». Здесь были такие шедевры, как «юродивый», «слепой», «отец и сын» и многие другие. Павел дмитриевич один из не многих всерьез занимался декоративно-прикладным искусством и стал великим мастером-реставратором. Помимо создания эскизов к своим известным мозаичным и витражным работам, художник серьезно занимался изучением технологии их производства. За мозаичные плафоны (1951—1952) «александр суворов», «михаил кутузов», «дмитрий донской», «минин и пожарский», «александр невский», «вручение гвардейского знамени на красной площади» и мозаичное панно «орден победы» на станции «комсомольская кольцевая» московского метрополитена в 1952 г. П. Д.

Корину была присуждена государственная премия ссср.

Множество прекрасных полотен русской и западной живописи обрели новую жизнь, расцвели в первозданной красоте благодаря кропотливому и вдохновенному мастерству п. Д. Корина. В их число вошли картины государственной третьяковской галереи, государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, произведения дрезденской галереи. Идея создания витражей на «новослободской» появилась сразу, однако первоначальный замысел претерпел некоторые изменения. А. Душкин предлагал идею изготовления витражей из уранового стекла.

Подобное остекление он видел во время поездки в англию, в одном из лондонских ресторанов. Архитектору понравился тогда необычный эффект, при котором в помещении создавалась иллюзия солнечного света даже в сумрачную погоду. Изначально планировались рельефные витражи и их автором должна была стать в. И. Мухина, которая в то время много работала со стеклом. Госплан конечно не одобрил идею использования урана, и тогда был выбран вариант использования цветного наборного витража. П. Корин работал в то время над эскизами плафонов для «комсомольской-кольцевой». В новой работе на «новослободской» его вдохновляли рисунки одежд из парчовых тканей, выставленных в грановитой палате.

Витражи, созданные по эскизам корина, как будто опровергают тот факт, что древняя русь не знала витражей. Былинные, причудливые цветы и узоры выглядят в стекле настолько естественно, что кажется, они некогда украшали собой сказочный терем. Станция «новослободская», открывшаяся в 1952 г. , не знала ремонта полвека. Лишь в 2003 г. Была проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно. Реставрационные работы проводил известный архитектор-реставратор олег игоревич журин, автор проектов восстановления казанского собора на красной площади, воскресенских ворот и иверской часовни. Эти масштабные работы на «новослободской»стали уникальным событием для московской реставрации. Они были связаны с большими техническими сложностями, обусловленными, прежде всего, спецификой метро. Работы по демонтажу и монтажу витражей приходилось проводить в ночные часы.

На полный реставрационный цикл 32 витражных полотен отводилось всего 120 дней.

Состояние витражей на момент начала работ было плачевным: постоянная вибрация, вообще свойственная любой железной дороге, а тем более подземной, привела к серьезным повреждениям на поверхности витражей. К тому же часть стекол была попросту выломана. На станции «новослободская» архитектор николай владимирович надеждин выступил как руководитель монументально-декоративных работ по реставрации витражей. Следует отметить, что здесь был избран сложный метод искусствоведческой реконструкции и последующего кропотливого восстановления. Основой технологии воссоздания послужила витражная традиция конца xix в. Именно поэтому, главным принципом художников и реставраторов, работающих на «новослободской», стало стремление максимально сохранить подлинные элементы витражей. В тех случаях, когда все же приходилось заменять некоторые фрагменты, они изготавливались в полном соответствии с оригиналом. Н. В. Надеждин особо отмечает, что успех в первую очередь связан с участием в работе необычайно талантливого коллектива художников-витражистов.

А также с тем, что была проведена большая искусствоведческая работа, в ходе которой были подробно изучены материалы из музея п. Д. Корина. По подлинным эскизам, хранящимся в этом музее, были восстановлены все витражные фрагменты. Также была вновь воссоздана технология изготовления того самого трофейного стекла, из которого были изготовлены витражи в 1951 г. Несмотря на появление современных технологий, вся старинная витражная сборка была оставлена в своем первоначальном виде – свинцовая арматура была заменена точным аналогом, изготовленным по технологии прошлого века. Металлический декор, обрамляющий витражные панно, также был подвергнут реставрации, в ходе которой он вновь обрел свой яркий золотистый цвет. Интересной находкой реставраторов стал витражный фрагмент стекла с автографом самого п. Д. Корина. Он, также как и остальные части витражного рисунка, был заботливо помещен на свое прежнее место.

Итогом реставрационных работ стал впечатляющий результат, который могут наблюдать сегодня все жители столицы, – витражи засияли новыми обновленными красками. Была усовершенствована система их освещения. К тому же специально были разработаны особые стеклопакеты, установленные поверх самого витражного полотна. Сейчас эти меры защиты от вандализма уже принимают на себя первые удары, сохраняя для потомков истинные произведения декоративно-прикладного искусства. Необычное событие произошло в январе 2006 г. В москве — состоялась торжественная церемония передачи архитектурной композиции «гимар», установленной на входе в подземный вестибюль станции метро «киевская», в дар городу москве с открытием памятной доски, посвященной этому событию. В соответствии с программой сотрудничества между мэриями москвы и парижа, подписанной в 2004 г. В рамках культурного обмена, компанией общественного транспорта парижа ratp был изготовлен и направлен в дар москве архитектурный ансамбль французского архитектора эктора гимара для оформления входа на станцию «киевская» столичного метро. Архитектурные композиции эктора гимара являются визитной карточкой парижа. «помимо парижа, подобные композиции есть также в метрополитенах монреаля, лиссабона, мехико, чикаго, а теперь подобное архитектурное творение есть и в нашем метро», — подчеркнул начальник московского метрополитена дмитрий гаев. Он также сообщил, что рассматривается вариант передачи парижскому метро точной копии витражей, которые украшают стены станции метро «новослободская», для их установки в метрополитене парижа. [i] «вчера и сегодня московского метро», в.

Полевой, «декоративное искусство ссср», №6, 1986.

[ii] «архитектура московского метро», 1988. [iii] «как мы строили метро» м. , история фабрик и заводов, 1935. [iv] «архитектура московского метро», статья «мое архитектурное кредо», а. Душкин, м. , 1988. [v] «архитектура московского метро», статья «в душе человека должна звучать музыка» а. Стрелков, м. , 1988.