Картинки аниме необъятные небеса

Красивое небо фото woman's day.

28 сен 2017. Небеса. Плохое настроение, день не задался или хочется отвлечься от рабочей суеты? Пришло время расслабиться. Созерцай фото бескрайнего, необъятного, удивительного неба. Красивое небо фото. 1/10. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, рожь.

картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
Цифровое фото.

Например, при фотографировании человека не нужно включать в кадр необъятные небеса и бесконечные дали. Основную часть кадра должен занимать объект съемки — человек. Посмотрите на дисплее, не отрезана ли важная часть объекта (например, не следует без особых на то причин "отрезать" у.

картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
Infinite stratos / is〈インフィニット・ストラトス〉 | вконтакте.

Японские инженеры создают экзоскелет is (infinite stratos), которой становится основой боевого доспеха. Однако из-за некоторых особенностей носить его могут только женщины, в связи с чем возникает неравноправие полов и в обществе доминируют именно женщины. 15-летний итика оримура.

картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
Необъятные небеса (infinite stratos).

Смотреть аниме infinite stratos (необъятные небеса).

картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
Купить аниме товары с доставкой по украине.

Необъятные небеса. Не сдавайся! Номер 6 | шестая зона. Номер один | the one. Ну не может моя младшая сестренка быть такой милой! Обмани меня! Оверман король гэйнер. Один прекрасный день. Однотомники. Он, она и их обстоятельства. Опережая поцелуй. Оранж. Оранж лайф. Отвязная троица.

картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
картинки аниме необъятные небеса
По запросу «картинки аниме необъятные небеса» нашлось 81269 фото

Картинки Аниме Необъятные Небеса

Московский институт открытого образования кафедра материальных и информационных технологий.

Материалы дистанционного курса "информационные технологии и образование". Полилова татьяна алексеевна [email protected] виктория колосова радио маяк фото Ru. Цифровое фото. Цифровая фотография завоевывает все большую популярность. Цифровая техника стала обязательным рабочим инструментом журналистов и репортеров — редкий журнал или газета обходятся без публикаций кадров, сделанных цифровыми аппаратами. Графические материалы для интернета также готовятся чаще с помощью цифровых камер. Цифровой техникой все шире пользуются фотографы-профессионалы — их привлекает оперативность получения результата. Возможность увидеть на компьютере фотографию через несколько минут после съемки и возможность отредактировать изображение на компьютере делают цифровой аппарат незаменимым помощником на студийной площадке. Широкое распространение получает услуга оцифровки пленок и слайдов.

Сейчас открываются специализированные цифровые фотолаборатории, выполняющие такие заказы. Неотъемлемая часть сервиса многих фотоателье — моментальное цифровое фото с выводом готовых отпечатков на фотопринтере. В чем особенности цифровой фотографии и в чем состоят ее преимущества? Об одном преимуществе — оперативности получения снимков, мы уже упомянули. Вы можете непосредственно после съемки переписать на компьютер оригиналы снимков и тут же просмотреть результаты своей работы. Вы оставите для последующей распечатки только те фотографии, которые явно удались. Теперь можно не опасаться стопки напечатанных фотографий сомнительного качества — где-то получился "смазанный" снимок, где-то в кадр попали лишние предметы, на каких-то снимках фотомодель закрыла глаза или не вовремя зевнула. Неудачные кадры не нужно тут же выкидывать в корзину — их, скорее всего, можно довести до приемлемого качества с помощью графических редакторов. Да и удачные снимки нередко приходится редактировать перед печатью — правильно скадрировать, увеличить резкость, улучшить цветовую гамму снимка и пр.

Имея цифровой фотоаппарат и компьютер, вы теперь избавлены от посредника — фотолаборатории, в которой после химической обработки пленки печатают фотокарточки, применяя химические реактивы. Вы теперь не зависите от технологии химической обработки пленки и профессионализма оператора. Именно нарушения технологии проявки пленки и печати снимков приводят к известным всем негативным эффектам — изменению естественной гаммы снимков, излишней затемненности или переосветленности фотографий. Технологии цифрового фото. Индустрия цифрового фото развивается очень быстро. Цифровые камеры вбирают в себя многие достижения традиционных пленочных фотоаппаратов — и достижения в области оптики (оптические объективы высокого качества), и разнообразные функции автоматической съемки. Предлагаемые фирмами цифровые фотоаппараты заметно отличаются по возможностям и, соответственно, цене. Чтобы ориентироваться в широком спектре цифровых камер, рассмотрим вначале основные элементы технологии цифровой фотографии. Пзс-матрица. Центральный компонент любой цифровой камеры — светочувствительный полупроводниковый прибор с зарядовой связью (пзс-матрица). Именно она является электронным аналогом привычной фотопленки, от ее характеристик во многом зависит качество изображения. Будучи прямым аналогом фотопленки, пзс-матрица позаимствовала от нее ключевой для фотографа показатель — светочувствительность.

Значение этого параметра напрямую зависит от размера элементарной ячейки пзс (прямая аналогия с размером зерен галогенидов серебра в фотопленке).

Характеристики ячейки пзс определяют количество накапливаемого матрицей света. Качество снимка определяется также размером матрицы — чем матрица больше, тем лучше снимок можно получить. Этот факт картинки военных самолётов в небе также легко объяснить: представим себе, что при фотографировании объекта используется матрица 10х10. В этом случае изображение передается 100 точками. При таком разрешении объект на "фотографии", пожалуй, трудно будет узнать. Если же использовать матрицу 1000х1000, то результат будет заметно лучше. Качество снимка определяется также размером матрицы — чем матрица больше, тем лучше снимок можно получить. Этот факт также легко объяснить: представим себе, что при фотографировании объекта используется матрица 10х10. В этом случае изображение передается 100 точками. При таком разрешении объект на "фотографии", пожалуй, трудно будет узнать. Если же использовать матрицу 1000х1000, то результат будет заметно лучше.

Первые цифровые аппараты имели матрицу около 300 000 элементов (пикселов). Это позволяло получить неплохую картинку на экране монитора размером 640х480 пикселов, но говорить о фотографическом качестве снимка при печати на принтере было еще рано. Современные цифровые фотокамеры среднего класса имеют матрицу в 3 000 000 элементов (такие камеры называются трех-мегапиксельными). Полученные этими камерами снимки уже можно просматривать на полном экране и распечатать на принтере с фотографическим качеством в традиционном формате 10х15 см. Сменные карты памяти. Цифровая камера хранит снимки на сменных картах памяти различного типа. Флэш-память — это энергонезависимая полупроводниковая перезаписываемая память с произвольным доступом (random access memory, ram). Генетически она произошла от памяти только для чтения — rom (read only memory). Преимущества флэш перед такими носителями, как дискеты и компакт-диски — компактность, низкое энергопотребление, большой ресурс работы, механическая надежность. Сейчас производители флэш-памяти описывают свою продукцию как твердотельное энергонезависимое полупроводниковое устройство, способное хранить цифровые данные в любом формате. Под энергонезависимостью понимается способность устройства хранить информацию без затрат энергии извне.

К флэш-памяти относят много различных устройств. Используемые в качестве компактных носителей для цифровых фотокамер, карманных компьютеров, плейеров и т. П. Принято называть картами памяти. Самые распространенные из них: Pc card (ata flash); compactflash типа i и ii; smartmedia; memory stick; multimedia card; secure digital (sd) card. Устройства флэш-памяти отличаются, прежде всего, габаритами и весом. Различны также скорость чтения и записи данных, емкость карты. Некоторые имеют механизм защиты авторских прав. Сегодня распространены такие форматы карт как compactflash и ibm microdrive, smartmedia, memorystick.

На перечисленных типах сменных карт может храниться от 128 мбайт до 1 гбайт данных.

Известная фирма sony в качестве носителя предлагает использовать 80-мм компакт-диски емкостью 156 мбайт. У компании sony есть интересные модели цифровых фотокамер, в которых в качестве носителя используются обычные дискеты 3,5 дюйма и cd-rw. На фото справа — камера sonymavica mvc-cd300 с носителем cd-rw. В покупаемом аппарате обычно содержится носитель небольшой емкости для хранения нескольких фотоснимков. Но многие любители покупают более емкие сменные карты, где они могут разместить несколько десятков или даже сотен снимков. Впрочем, можно отказаться от применения дополнительных карт памяти или микродисков и работать с переносным компьютером (ноутбуком), переписывая регулярно на диск отснятые кадры. Подсоединение к компьютеру и принтеру. Современные цифровые фотоаппараты подсоединяются к компьютеру через usb-порт. В комплект с фотокамерой входит кабель, один разъем которого вставляется в разъем фотоаппарата, другой — в usb-разъем компьютера. Переписанные на компьютер снимки можно распечатать на принтере. Если качество снимков высокое, то лучше использовать принтер, обеспечивающий фотографическое качество печати. торт для главного бухгалтера фото

Для печати фотоснимков нужно также использовать специальную фотобумагу. Есть и другие варианты распечатки фотографий — непосредственно из фотоаппарата на принтере, минуя этап сохранения в памяти компьютера. Так, например, камера canon powershot g2 оборудована специальным интерфейсом для прямой печати изображений на фотопринтере cp-10, разработанном этой же фирмой. Цифровые "мыльницы". Для начинающих фотографов вполне подойдет простой недорогой цифровой аппарат — с его помощью можно делать снимки, не уступающие по качеству обычной "мыльнице". Обращаться с таким аппаратом также просто: не нужно специально наводить на резкость, устанавливать выдержку и диафрагму. Достаточно выстроить кадр и нажать кнопку спуска — фотоаппарат сам подберет нужные параметры для получения хорошего изображения. Такой возможностью обладают даже очень небольшие современные цифровые камеры. Рассмотрим характеристики миниатюрного фотоаппарата che-ez! Cubik. Объектив фотоаппарата позволяет снимать от 1,5 метров до бесконечности, и может работать в режиме фото и видео. Фотоаппарат имеет матрицу 1,3 млн.

Пикселов, он может сохранять в памяти до 50 кадров размером 1280х1024. С помощью этой фотокамеры можно отснять и сохранить в памяти видеосюжет на 90 секунд при смене 18 кадров в секунду для показа в окне размером 320х240 пикселов. Размеры фотоаппарата — 56х56х30 мм, вес — 110 г. Аппарат имеет usb-интерфейс, работает на двух батарейках ааа. Фотоаппарат che-ez! Cubik можно назвать цифровой "мыльницей". Но с его помощью вполне реально получать интересные снимки — если понимать область применения, возможности аппарата, и овладеть техникой съемки. При съемке "мыльницей" могут обнаружиться известные фотографам дефекты. Например, резкость в кадре будет неравномерной — хорошая резкость в центре кадра и размытость по краям. Цветопередача в центре и по краям кадра также может отличаться.

При съемке темного объекта на светлом фоне автоматическая выдержка будет устанавливаться исключительно по фону — при съемке персонажа это приведет, например, к сильно затемненному лицу на светлом фоне

. ...Как можно приспособиться к такому аппарату? Во-первых, все важные элементы нужно располагать в центре кадра, а по бокам должны остаться только незначительные детали. Хорошо будут получаться кадры, где снимаемые объекты имеют нерезкие очертания. Не нужно снимать "мыльницей" против света, если только вы не хотите получить контурное изображение. Идеальное направление света — это сзади или с боку фотографирующего. Фотокамера minolta dimage 7. Фотокамера minolta dimage 7 — это на сегодняшний день одна из лучших цифровых камер, которой с удовольствием пользуются даже профессионалы. У камеры minolta dimage 7 высокое качество оптического объектива — от него напрямую зависит качество снимков. Объектив имеет семикратный зум, т. Е. Способность значительно приблизить объект съемки практически без потери качества съемки.

Как и многие другие цифровые аппараты, процессор камеры может выполнять цифровое двукратное увеличение снимка — тем самым появляется возможность снимать более четко расположенные вдалеке объекты. Камера позволяет снимать объекты на расстоянии от 0,5 м до бесконечности. Если приходится фотографировать небольшие предметы на расстоянии менее полуметра, то нужно переключиться в специальный режим макросъемки. Если вы решили, например, снять пушистую гусеницу бабочки — камера обеспечивает великолепную макросъемку, при которой на снимке будет различим каждый волосок гусеницы. Камера снабжена двумя жидкокристаллическими (жк) экранами. Вертикальный экран на обратной стороне камеры можно использовать для отображения снимаемой сцены вместо видоискателя. На этом же экране можно просматривать отснятые снимки съемки, с помощью меню удалять ненужные кадры. На экране на верхней панели камеры отображаются выбранные параметры снимков, программы съемки, количество возможных кадров и другие установки. Камера весьма энергоемкая. Для нее предусмотрены блок питания и специальные аккумуляторные батареи, которые располагаются в отдельном пластмассовом футляре и подсоединяются к камере через кабель. Для переписи кадров на компьютер имеется интерфейсный кабель, подсоединяемый к компьютеру через usb-разъем.

Последние версии системы windows воспринимают карту памяти камеры как съемное устройство, файлы с которого переписываются так же легко и просто, как с обычного диска. Процесс фотографирования с помощью фотокамеры высокого качества — это огромное поле для деятельности, требующей постоянного экспериментирования с имеющейся техникой, самосовершенствования и дисциплины. Для достижения определённого уровня мастерства здесь требуются годы. Но и удовольствие от полученных красивых фотографий велико. Элементы управления камерой. Камера включается в режим фотографирования кадров поворотом главного колеса управления на верхней панели (до иконки с изображением фотоаппарата). На главном колесе управления красным цветом выделены иконки фотоаппарата и кинокамеры — в соответствующем положении камера может снимать или отдельные кадры, или видеосюжет. Для переписи отснятых кадров и видеосюжетов на компьютер главное колесо управление переводится в положение, обозначенное иконкой молнии. Одна из особенностей фотокамер высокого качества — наличие элементов ручного управления. Фокусировка, настройки выдержки и диафрагмы — наиболее ответственные функции любой фотокамеры, в том числе и цифровой. Эти установки можно делать в двух основных режимах работы — автоматическом и ручном. Чаще всего используется автоматический способ, незаменимый при серийной и оперативной съемках и особенно эффективный в аппаратах высокого класса.

Но когда нужно создать цветовой или композиционный эффект, или же съемка проходит в необычных условиях — опытный фотограф отдаст предпочтение ручным настройкам.

Хотя большинство настроек в minolta dimage 7 может выполняться автоматически, она допускает и ручное выставление параметров съемки. После включения камеры фотограф может установить нужные ему режимы съемки, параметры качества изображений и величины получаемых файлов — на корпусе камеры установлены соответствующие колеса управления. Для настройки кадра используется цифровой видоискатель и жидкокристаллический цветной дисплей. Если будет поднято встроенное подвижное устройство вспышки, то камера будет автоматически снимать со вспышкой. Кнопка спуска традиционно установлена на верхней панели камеры. Фокусировка кадра. У камеры есть несколько способов настройки фокуса. Фокус можно выставить с помощью "креста" — для точного наведения на точку в изображении. Или же можно указать для фокусировки заключенную в квадратные скобки область. При съемке автоматика обеспечит максимальное качество резкости в заданной области. В силу того, что предметы в кадре находятся на разном расстоянии от объектива, неизбежно часть изображения (область фокусировки) получается более резко, а другая — размыто. В традиционном снимке область наибольшей резкости располагается в центре кадра.

Однако в художественной съемке нередко применяется и другой прием — фокус располагается не в центре кадра. Камера позволяет реализовать и такой режим фокусировки (так называемый «гибкий фокус» — flex focus): с помощью "креста" фокус можно выставить и зафиксировать в произвольном месте кадра. Данная цифровая фотокамера имеет два режима автофокуса — одиночный и непрерывный. Одиночный автофокус используется для фотосъёмки общего назначения и съёмки статичных объектов. Когда кнопка спуска нажата на половину хода, система автофокуса фиксируется на объекте в зоне фокусировки и остаётся в таком положении до нажатия кнопки спуска до конца. Непрерывный автофокус используется для движущихся объектов. При нажатии кнопки спуска на половину хода, система автофокуса активируется и будет продолжать фокусироваться до момента фактической съемки. Сюжетные программы. Помимо основного универсального режима съемки, у камеры есть нескольких сюжетных программ, которые оптимизированы для типичных условий съемки сюжетов: Портрет — оптимизирует воспроизведение тёплых, мягких тонов кожи человека при некоторой размытости фона. Спорт — используется для съёмки быстрых объектов с очень короткими выдержками и отслеживанием объектов при помощи непрерывной автофокусировки.

Закат — оптимизирует параметры фотокамеры при съёмке закатов с передачей богатой гаммы тёплых вечерних тонов. Ночной портрет — используется для съёмки ночных сюжетов. При использовании вспышки воспроизведение объекта съёмки и фона сбалансировано. Текст — оптимизирует чёткое воспроизведение чёрного текста на белом фоне. Сюжетная программа остаётся активной до тех пор, пока фотограф не изменит установки. Выбранная сюжетная программа отображается на дисплее камеры. Установка размеров изображения. У камеры есть механизм установки нужного размера снимков. Чем больше размер изображения в камере, тем лучшее качество отпечатанного снимка можно получить. Изображения высокого качества требуют больше места в памяти. Размер изображения нужно устанавливать в зависимости от конечной цели использования данного изображения: маленькие изображения больше подходят для размещения на web-сайтах, а изображения большого размера позволяют получить высококачественные распечатки на фотопринтерах.

Максимальный размер снимков — 2560х1920, а минимальный — 640х480 пикселов.

Установка качества изображений. Фотокамера minolta dimage 7 имеет несколько установок качества изображения: супер, высокое, стандартное качество и экономичный режим. Качество изображения управляет степенью сжатия, но не влияет на число пикселей изображения. Чем выше качество изображения, тем меньше степень сжатия и больше размер файла. Режим супер производит изображения очень высокого качества и самые большие файлы изображений. Если важно экономно использовать доступное пространство на compactflash карте, то необходимо использовать экономичный режим. Стандартное качество изображений вполне достаточно для нормального использования. Форматы файлов. Форматы файлов изменяются при изменении установок качества изображений. Изображения в режиме супер качества сохраняются в формате tiff. При выборе высокого и стандартного качества, а также экономичного режима изображения сохраняются в формате jpeg. Снимки в зависимости от качества сохраняются в 24-битных цветных или 8-битных чёрно-белых файлах изображений.

Камера может создавать специальный формат файла, который может быть прочитан только при помощи прилагаемого к камере программного обеспечения для просмотра изображений — dimage image viewer utility. При выборе качества изображения на дисплее камеры отразится приблизительное число изображений, которое может быть записано на установленной compactflash карте. Одна и та же compactflash карта может содержать изображения при различных установках качества. Режимы экспозиции. Четыре режима экспозиции обеспечивают широкие возможности при создании изображения. Программная автоэкспозиция обеспечивает автоматическую съёмку, приоритеты диафрагмы и выдержки позволяют максимизировать возможности съёмки в различных ситуациях, а ручная экспозиция обеспечивает полную свободу при управлении всеми параметрами при создании изображения: Программный режим (автоэкспозиция): фотокамера управляет и выдержкой, и диафрагмой. Приоритет диафрагмы: фотограф выбирает диафрагму, и фотокамера устанавливает подходящую выдержку. Приоритет выдержки: фотограф выбирает выдержку и фотокамера устанавливает подходящую диафрагму. Ручная экспозиция: фотограф вручную устанавливает и выдержку и диафрагму.

Диафрагма (открывающаяся шторка в старых моделях фотоаппарата) регулирует световой поток, попадающий на светочувствительные элементы. Затвор (выдержка) определяет время воздействия света на светочувствительные элементы камеры. При съемке в солнечный день нужно распахнуть "шторку" на короткое время, чтобы кадр не получился засвеченным. При съемке в сумерках "шторку" нужно распахнуть пошире и держать немного дольше, чтобы обеспечить необходимый световой поток. Диафрагма объектива управляет не только экспозицией, но также и глубиной резкости: зоной между ближайшим объектом в фокусе и самым дальним объектом в фокусе. Чем больше величина диафрагмы, тем больше глубина резкости и длиннее выдержки, необходимые для экспонирования. Чем меньше величина диафрагмы, тем меньше глубина резкости и больше скорость затвора, необходимая для экспонирования. Обычно при съёмке пейзажей используется большая глубина резкости (большие значения диафрагмы) для хорошей фокусировки и на переднем, и на заднем планах. А при съёмке портретов обычно используется малая глубина резкости (маленькое значение диафрагмы) для выделения объекта съёмки по отношению к фону.

Глубина резкости изменяется при изменении фокусного расстояния.

Чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости; чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Затвор управляет не только экспозицией, но и способностью «останавливать» движение. Высокие скорости затвора используются при съёмке спорта для «остановки» движения. Низкие скорости затвора могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть эффект движения (смазывание объекта), например, при съёмке водопада. При низких скоростях затвора рекомендуется использовать штатив во избежание появления эффекта нежелательного «смазывания» при случайном движении фотокамеры во время экспонирования. Если скорость затвора уменьшается до значений, при которых фотокамеру трудно удержать в стабильном состоянии при съёмке (например, при съемке ночью), появляется предупреждение о нестабильном положении фотокамеры в левом нижнем углу дисплеев. Начинающему фотографу рекомендуется использовать режим автоэкспозиции. В этом режиме камера использует информацию об освещённости и фокусном расстоянии для определения необходимой экспозиции, освобождая фотографа от необходимости заботиться о технических деталях. Режимы протяжки. Режимы «протяжки» управляют скоростью и методами съёмки.

Этими возможностями, перечисленными ниже, часто пользуются фотографы. Однокадровая «протяжка»: каждый раз при нажатии кнопки спуска производится съёмка одного кадра. Непрерывная «протяжка»: кнопка спуска нажимается и удерживается для съёмки нескольких кадров подряд. Таймер «автоспуска»: для съёмки собственных портретов обеспечивается задержка спуска затвора. Брэкетинг: используется для съёмки серии кадров с различной экспозицией, контрастом и цветовой насыщенностью. Съёмка с интервалом: используется для съёмки серии кадров в течении определённого периода времени. Однократная протяжка — это основной рабочий режим камеры, в котором снимают отдельные кадры. Режим непрерывной «протяжки» позволяет сделать серию снимков при нажатии и удерживании кнопки спуска. Режим непрерывной «протяжки» действует так же, как и моторный привод на плёночных фотокамерах. Ряд изображений может быть записан за один раз, а скорость записи зависит от установок качества и размера изображений.

Когда кнопка спуска нажимается и удерживается, фотокамера начинает записывать изображения до тех пор, пока максимальное число изображений не будет записано, или кнопка спуска будет отпущена. При съемке может быть использована встроенная вспышка, но скорость записи снизится, так как вспышка должна перезарядиться между кадрами. Если установлен режим непрерывной автофокусировки, то объектив будет непрерывно фокусироваться в процессе съёмки серии кадров. Запись видео. Фотокамера может записать до 60 секунд цифрового видео. Клип записывается в формате motion jpeg размером 320х240 пикселей (qvga). Снять цифровое видео не сложно. Для этого нужно с помощью главного колеса управления перевести камеру в режим записи видео (до иконки с изображением кинокамеры). Далее нужно выбрать объект съемки, скомпоновать кадр и нажать кнопку спуска для начала записи.

Фотокамера будет продолжать запись до конца доступного времени записи или до повторного нажатия кнопки спуска.

Во время записи на панели данных и дисплеях будет отображаться счётчик обратного отсчёта доступного для записи видео времени в секундах. Рекомендации по технике съемки. После включения камеры включится электронный видоискатель или жидкокристаллический дисплей — на нем будет отображаться попадающее в объектив изображение. На дисплее будут показаны некоторые установленные камерой параметры (например, размер и качество снимков, сюжетная программа). Прежде всего, нужно не забыть установить сюжетную программу. Если заранее сюжет не определен или не соответствует сюжетам программ, нужно установить универсальный режим. Проверьте, что объект съемки находиться не ближе полуметра, иначе вам нужно будет перевести камеру в режим макросъемки. С помощью видоискателя или жидкокристаллического дисплея сформируйте кадр. Здесь нужно обратить внимание на общую компоновку кадра — важные объекты желательно располагать в центре кадра. Если нужно увеличить объект в кадре — воспользуйтесь зумом (вращайте кольцо на объективе). Кадр должен быть достаточно заполнен. Например, при фотографировании человека не нужно включать в кадр необъятные небеса и бесконечные дали.

Основную часть кадра должен занимать объект съемки — человек. Посмотрите на дисплее, не отрезана ли важная часть объекта (например, не следует без особых на то причин "отрезать" у человека часть ноги, руки или плеча). Обратите внимание, как падает свет — он не должен попадать в объектив камеры. Если освещенность недостаточна, то используйте автоматическую вспышку или дополнительные источники света. Если же объект съемки располагается достаточно далеко, то вспышка не нужна, она не даст нужной освещенности. При съемке в режиме высокого разрешения или при слабом освещении нужно использовать штатив. В сложных условиях съемки камера тратит заметное время на подбор оптимальных параметров съемки, и в это время нужно обеспечить полную неподвижность камеры. Держать камеру в руках неподвижно в течение нескольких секунд довольно трудно, а из-за шевеления или дрожания камеры кадры получаются размытыми. Съемка в режимах сюжетных программ: «портрет» — большинство портретов выглядят лучше всего при больших фокусных расстояниях. Мелкие детали излишне не подчёркиваются, и фон воспроизводится мягко благодаря малой глубине резкости. Используйте встроенную вспышку при ярком прямом солнечном свете или контровом освещении (источник света позади объекта съёмки) для смягчения резких теней. «спорт» — при использовании вспышки убедитесь, что объект съёмки находится в пределах диапазона действия вспышки: 0.

5 – 3. 0 м (в режиме телефото). «закат» — когда солнце находится ещё над горизонтом, не направляйте фотокамеру прямо на солнце на продолжительный период времени. Интенсивный солнечный свет может повредить матрицу пзс. В интервалах между кадрами выключайте фотокамеру или одевайте крышку на объектив. «ночной портрет» — при съёмке ночных пейзажей используйте штатив во избежания эффекта «смазывания» при смещении фотокамеры при съёмке с большими выдержками. Вспышка может быть использована только для освещения объектов, расположенных близко к объективу, например портретов или людей в полный рост. При такой съёмке попросите людей в кадре не двигаться даже после срабатывания вспышки, так как затвор будет всё ещё открыт некоторое время для экспонирования фона. «текст» — при фотографировании текста на листе бумаги можно использовать макро режим.

Во избежание смещения камеры при съёмке, используйте штатив для получения чёткого изображения.

Когда вы снимаете высокоточной камерой нужно строго соблюдать технику начатия кнопки спуска: вначале нужно слегка нажать кнопку спуска для выполнения программ настроек, и только потом нажать полностью спуск для съемки кадра. Когда слегка нажимается кнопка спуска — камера начнет подбирать оптимальные параметры фокуса и экспозиции. Сигналы фокусировки на дисплеях подтвердят, что объект съёмки находится в фокусе. Индикаторы значений выдержки и диафрагмы изменят цвет, указывая на блокировку выбранных параметров экспозиции. Чтобы сделать снимок нужно полностью нажать кнопку спуска. Лампа доступа погаснет, показывая, что изображение записывается на флэш карту. Следует также иметь в виду, что после полного нажатия кнопки спуска и моментом фактической съемки кадра может пройти определенное время — доли секунды или даже секунды. Например, если вы включили режим защиты "красный глаз", то вначале идет небольшая предварительная вспышка, и только потом делается окончательный снимок. Не нужно торопиться менять положение камеры после начатия кнопки спуска, лучше еще пару секунд держать камеру зафиксированной, чтобы не получить смазанный кадр. Отснятый кадр можно просмотреть на дисплее камеры, перейдя в режим просмотра снимков. Если кадр вам не понравился по компоновке или по содержанию, то лучше удалите неудачный кадр и повторите съемку.